osting: (Default)
osting ([personal profile] osting) wrote2009-10-23 11:37 pm
Entry tags:

Книжки

Ликвидирую пробелы в образовании. Те, которые наиболее заметны при разговоре о том, что читает народ вокруг. Получается с переменным успехом - в Камше я со второй попытки не могу пробраться сквозь текст. Заочно верю, что книжка хороша и стоит знакомства, но как-то это очень трудоемко получается. Ну ничего, я еще раз попробую. Надо, по крайней мере, разобраться, кто это там с таким замечательным девизом... :)

Зато вот добралась до Панкеевой, о которой тоже слышала неоднократно. Она оказалась из тех, что легче прочитать все и сразу, чем отрываться от недочитанного - голова все равно будет занята не тем. :) Интересная штука: я всегда считала, что если у персонажа есть одна-две экзотических особенности, резко отличающих его от большинства окружающих, то и достаточно, а собирать персонажа целиком из подобных мулек фишек не стоит - как-то уже неправдоподобно. Особенно когда у главного героя они есть, например, а все остальные - простые смертные. А тут у большинства активных персонажей этих фишек целый набор, и ничего, нормально воспринимается, на достоверность не сильно влияет. :) Думаю теперь, не слишком ли у меня узкие представления о достоверности. ;)

Upd: http://www.hex.su/tools/open-thread/ ;) А то я уже замоталась искать нужные комментарии по веткам.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2009-10-24 02:24 pm (UTC)(link)
Недавно прочитал пролог к посмертной книге Джордана. Удовольствие не кончилось, оно продолжается :)))

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 02:49 pm (UTC)(link)
Недостатка. Уточню, что для персонажа вообще ситуации "взять мультикласс в обмен на недостаток" возникать не должно, это дело автора. Но мультикласов при этом немало, Шеллар успешно совмещает оба в одной деятельности, и мне казалось, он не единственный пример. А четкий переход "одно вместо другого" - кажется, только у Кантора.

Что еще с этими классами интересно - они сильно неодинаково себя ведут. Допустим, маг и воин - определяют образ действий, алхимик, бард и вор - практически нет. Огонь, если он есть, обязательно необходимо использовать; воином можно стать, в принципе, с нуля. Что-то может уйти/вернуться, что-то нет. Может, это не классы в дндшном понимании, а просто обозначение ведущих характеристик?

[identity profile] pashap.livejournal.com 2009-10-24 02:53 pm (UTC)(link)
А что такое совмещает Шеллар? Мне казалось, Кантор - единственный пример мультикласса.

Имхо, это именно классы - т.е. идти наперекор своему предназначению вредно и глупо...

[identity profile] taery.livejournal.com 2009-10-24 02:57 pm (UTC)(link)
аххха =)

по сабжу:
У меня получилось прикольно, я Камшу начинала читать с исключительным удовольствием, а через текст Панкеевой приходилось продираться.
К N-ной книге все переменилось вплоть до наоборот: Панкееву - с нашим удовольствием, а Камшу - только в порядке ознакомления с линией сюжета.

оффтоп:
ты в наши палестины, часом, не собираешься? ;)

[identity profile] taery.livejournal.com 2009-10-24 03:00 pm (UTC)(link)
:)

[identity profile] taery.livejournal.com 2009-10-24 03:05 pm (UTC)(link)
Тень и Луч, т.е. - вор и алхимик он. Еще Истран ученикам загадку загадывал - что вокруг короля за свечение такое непонятное? :)
Феерический мультикласс, например, Жак: воин, вор, бард, алхимик, маг.
Ну, тот же Амарго, опять же - воин-алхимик. Впрочем, среди мистралийцев вообще много воинских мультиклассов, жизненная ситуация очень уж располагала.

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 03:08 pm (UTC)(link)
А по-твоему, к какому классу Шеллар относится? Вроде бы и Тень, и Луч он использует по полной... Причем одновременно. Амарго - то же сочетание. Я под мультиклассом имела в виду одновременное использование более чем одного из соответствующих... гм, талантов, что ли? Кажется, это лучший термин, чем "способность".

Жак, кстати, мультикласс в том же смысле, что и Кантор. Вор-бард, и был вполне четкий момент перехода от одного к другому. Ну, менее четкий, бард добавился, вор не исчез.

О предназначении - по-моему, оно определено далеко не для всех персонажей, обладающих классом. Бардам надо использовать свой Огонь, но это отдельный механизм. А так предназначение возникает из-за сюжетных соображений, а не из-за принадлежности к классу.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2009-10-24 03:11 pm (UTC)(link)
>
Тень и Луч, т.е. - вор и алхимик он.

А, действительно. Забыл уже.

Таки да, мультиклассов заметно больше, чем мне казалось.

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 03:12 pm (UTC)(link)
По-моему, наличие способностей не должно бы давать автоматом принадлежность к классу, только их использование. Так что маг и воин из Жака весьма относительный - он соответствующие таланты не может применять сам.

[identity profile] pashap.livejournal.com 2009-10-24 03:15 pm (UTC)(link)
Да, я уже осознал, что просто текст подзабыл.

Вот непонятно мне. Собственно, игровая система - вещь внемировая. Поэтому различие между ДнД-подобной и гурпсоподобной системами проходит в том месте, где мы решаем - может ли персонаж, обладающим конкретным талантом, набрать себе умений, которые совершенно с этим талантом не сочетаются, и если да - то как это играть... У меня по книге было ощущение, что такие персонажи в мире Панкеевой в среднем не живут - в смысле вымирают в результате естественного отбора...

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 03:15 pm (UTC)(link)
До ближайшей зарплаты вряд ли, а там посмотрим. ;)

[identity profile] taery.livejournal.com 2009-10-24 03:21 pm (UTC)(link)
М... насчет мага не соглашусь: у него ведь даже ученик есть... неофициальный :)
Я бы сказала, что у него должен отсутствовать класс воина: все-таки "воин" - это не редкие вспышки вдохновения, а скорее набор навыков, которыми Жак не обладает.

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 03:30 pm (UTC)(link)
Или живут, но далеко от основного сюжета... Я подумаю. Примеры разногласий между талантом и умениями есть - например, Элмар с его тягой к поэзии и отсутствием способностей. Да и вообще, у нас полная Мистралия таких примеров - талант все равно какой, а умения пришлось брать воинские. А вот Саэта - как раз пример, когда персонаж в такой ситуации не выживает. По-моему, именно из-за этой нестыковки.

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 03:32 pm (UTC)(link)
Жак, по-моему, "антивоин": его ТТХ не дают возможности действовать в этом качестве даже в ситуации, когда смог бы действовать любой другой. :)

[identity profile] pashap.livejournal.com 2009-10-24 03:33 pm (UTC)(link)
Ну вот как-то так...

[identity profile] taery.livejournal.com 2009-10-24 03:34 pm (UTC)(link)
это да =)

[identity profile] taery.livejournal.com 2009-10-24 03:36 pm (UTC)(link)
ну и многочисленные утверждения, что воин-бард - редкий зверек именно в силу того, что у барда на поле боя амплуа жертвы.

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 03:40 pm (UTC)(link)
Да, может быть, это неудачное сочетание конкретных классов... надо поискать другие "гибриды", но сходу не вспоминаются.

[identity profile] tinwet.livejournal.com 2009-10-24 03:53 pm (UTC)(link)
еще Чудовы Луга и Химеры. Правда, они тока в электрорнном варианте )))

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 04:02 pm (UTC)(link)
Спасибо! Даже если я это видела, можно еще. :)

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 04:23 pm (UTC)(link)
У меня по ходу чтения дважды возникали опасения, что все это скатится в фанфик, сначала "про сюжет", потом - "про отношения". Но, похоже, не оправдались. Догадываюсь, что у меня неканоническое понимание слова "фанфик", но надеюсь, что оно интуитивно понятно. :)

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 04:58 pm (UTC)(link)
А, поняла - у меня картинка по ней плохо строится. Обычно по ходу чтения или, допустим, игры переводишь то, о чем речь, в образы. А тут оно по большей части остается словами.

[identity profile] layhe.livejournal.com 2009-10-24 05:21 pm (UTC)(link)
Мне бы Камшу почитать хотя бы потому, что она ряд персонажей с нашего ипподромного народа срисовала. Но вот... не тянет что-то. Меня вообще в последнее время тянет если на новое, то не на фантастику. Как "Мужество" прочитала - так и поняла, что объелась всеми этими мирами-приключенцами по самые гланды и по соцреализму соскучилась.

[identity profile] anoriel.livejournal.com 2009-10-24 05:23 pm (UTC)(link)
О, я тут тоже взялась было читать.... :)

[identity profile] osting.livejournal.com 2009-10-24 05:31 pm (UTC)(link)
Которую из? :)

Page 3 of 7