osting: (Default)
[personal profile] osting
(У меня, кажется, назрел некоторый недостаток общения. Поэтому хочется трепаться, а тут тема практически неисчерпаемая.)

Дорогие товарищи, а у кого какие в детстве были любимые книжки, и какие детские книжки вам нравятся сейчас?

У меня в детстве фанатски любимой книжкой были "Три мушкетера", прочитанные в третьем классе, а до того - "Пиппа бросает вызов" Джой Адамсон, про гепардов, а до того - "Легенды и мифы Древней Греции" Куна, такой толстый темно-синий том с Орфеем на обложке, любимый лет с пяти и до сих пор. А позже, классе в восьмом, начали издавать Толкина, а потом понятие "любимая книжка" как-то перестало применяться, перейдя в "хорошие книжки", но, если подумать, я бы еще посчитала в любимые Фейнмановские лекции.

В средних-старших классах я взапой читала Крапивина, тогда как раз стала выходить его фантастика в количестве, а вот сейчас она кажется слишком одинаковой, ну и еще ряд багов заметен. Впрочем, ранние реалистические вещи и сказки мне нравятся по-прежнему.

А "Муми-троллей" я оценила уже после школы (до того мне попадалось что-то совсем детское, даже не "Комета", а "Шляпа", кажется, при том что читать тогда было осмысленно как минимум "Волшебную зиму". При этом в том же сборнике был "Людвиг XIV", и он совершенно отвлекал на себя внимание). Может, оно и правильно. Вообще, кажется, я более взрослых книжек - всякую приключенческую классику в основном - порядочно перечитала в школе, а собственно детские вещи наверстывала позже.

Из совершенно прекрасных и сравнительно недавно прочитанных вещей, но, блин, где же они были раньше?! - "Фиалковый венец" Триза и "Орел шестого девятого легиона" Сатклифф. Первое - Греция времен Сократа, второе - римская Британия.

По поводу "Гарри Поттера" - искренне завидую людям, у которых выход книг пришелся на соответствующий возраст. Но это очень хорошо в любом случае.

Еще совершенно прекрасная вещь, прочитанная год назад перед игрой по Линдгрен, - "Рони, дочь разбойника". Серьезно, одна из лучших книжек, которые я знаю. Опять-таки, обидно, что не раньше. Но тут странный случай - когда к книгам одного и того же автора отнощение варьируется от "абсолютно прекрасно" до "совсем с души воротит".

Upd: едва не забыла "Нильса с дикими гусями". И тоже поздно, зато в полном варианте. "Летать быстро легче, чем летать медленно". Вообще, скандинавская детская литература - штука совершенно замечательная.

И еще одна поздно прочитанная книжка - это "Дорога уходит в даль", всего-то несколько лет назад. Смешно сказать, долгое время я ее обходила, потому что название воспринималось написанным с ошибкой, и хвалили ее ну так чересчур, что это тоже как-то было подозрительно - "так не бывает". А потом наткнулась на древнее, журнальное еще, издание после то ли Лижмы, то ли Сяпси-Шуи, во время очередного набега на петрозаводский книжный. Сильнейшее впечатление - именно от того, что "так было", от точности и достоверности.

Upd2: добавляю из комментов наиболее мне симпатичное.
Фарли Моуэт. Если выбирать что-то одно - то, по мне, так "Собака, которая не хотела быть просто собакой". А вообще все.
Вадим Федоров. "Летящие к северу". А вообще тоже все.
"По дорогам сказки".
Тамара Габбе, "Город мастеров" (хотя тут скорее фильм).
Харпер Ли, "Убить пересмешника".
Александр Свирин, "До Земли еще далеко", "На этой планете можно жить" и остальные.
Отфрид Пройслер, "Крабат".
Еще напомнили Соловьева про ходжу Насреддина.
Ага, ну как я могла забыть - "Ветер в ивах", Кеннет Грэм.


Напомните еще что-нибудь хорошее, о чем можно поговорить, а?
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2010-07-09 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com
У меня была Дочь Болотного Царя, все детство под знаком этой книги. И энциклопедия "жизнь животных" :)

Date: 2010-07-09 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Андерсен вообще очень... стремный. И это тоже, очень сильно.

А насчет "Жизни животных" - завидую, у меня ее не было. Зато всевозможный Даррелл, Гржимек, про Адамсон я уже писала, Хэрриот, понятно... :)

(no subject)

From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - Date: 2010-07-09 07:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dinni.livejournal.com - Date: 2010-07-10 05:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenven.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenven.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenven.livejournal.com - Date: 2010-07-09 09:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenven.livejournal.com - Date: 2010-07-09 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenven.livejournal.com - Date: 2010-07-09 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galenven.livejournal.com - Date: 2010-07-09 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] irondragonfly.livejournal.com - Date: 2010-07-15 12:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] grachonok.livejournal.com
У меня был сборник сказок и легенд народов Европы - "Расскажу вам сказку". Протерялся при ремонте, было страшно жалко, но я нашла в сети:). Мушкетеры, да, причем "20 лет спустя" я любила больше. Теперь любимая у Дюма - Граф Монте-Кристо.
Хроники Амбера были прочитаны в 12 лет и в общем-то очень много определили в моей жизни - как минимум, набор лучших подруг на n лет вперед:). Хотя с точки зрения самой книжки было конечно слегка рановато.
Одиссея капитана Блада, конечно же. Спасибо папе, подарившего мне ее на ДР на 10 лет:).

Date: 2010-07-09 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Это не тот, где был исходник "Фон Глейхема"?
"20 лет спустя" - да, оно сложнее, но при этом не хуже. А "Виконта де Бражелона" я волевым усилием не дочитала до конца, и не жалею. :) "Графа Монте-Кристо" я читала непосредственно перед "Тремя мушкетерами", и тогда впечатление стерлось совершенно, но много-много лет спустя :) обнаружила, что его можно перечитывать, а это я об очень немногих тогдашних книжках могу сказать.
А по "Хроникам Амбера" можно оценивать нашу разницу в возрасте - у меня она появилась в районе так первого курса. :)

(no subject)

From: [identity profile] grachonok.livejournal.com - Date: 2010-07-09 07:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] moremaiwe.livejournal.com
"Три мушкетера", как и продолжение в детстве перечитывались раз по пять-шесть. Также и весь Дюма, который был дома в наличии. Еще были Купер (куда же без индейцев), Ж.Верн, Стивенсон и всякие книги о путешествиях. "Ронью" мне повезло прочитать в школе, классе в шестом-седьмом, до сих пор нежно люблю. У Лингрен еще нравятся "Братья Львиное Сердце" и "Мио, мой Мио". Кстати, а фильм по "Ронье" у тебя есть?:)

Из каких примерно книг тебе порекомендовать почитать?

Date: 2010-07-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Вот, приключенческую литературу я тогда тоже читала в количестве (еще Скотт, "Айвенго" и "Талисман"), а сейчас уже слабо. Впрочем, Джек Лондон остался. А у Линдгрен эти две вещи как раз относятся к тем, которые я не могу читать совершенно - воспринимается неправдой, а это очень мешает. :( Фильм есть, да. А еще, кстати, "Бесконечная история" была, помнишь? (К Линдгрен это, понятно, не относится, но просто вспомнилось.)

Если вдруг вспомнишь что-нибудь такое не слишком известное, что не входило во всякие школьные программы... У меня пристрастие к документальной приключенческой литературе, не обязательно детской, и сказочным вещам, таким, где свой мир. :)

(no subject)

From: [identity profile] moremaiwe.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] moremaiwe.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] vangrimm.livejournal.com
"Голуби улетели", Уолтер Мэккин.

Date: 2010-07-09 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Спасибо! Совершенно незнакомо. :)

Date: 2010-07-09 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] erelenn.livejournal.com
В детстве я была маниакальной чукчей-читательницей, поэтому всё перечислять долго. Проще по авторам, чем по конкретным книгам. Большая часть прочитанного не утратила актуальности по сей день.

Если брать самое раннее детство - "Волшебник Изумрудного города" со всеми продолжениями. Это были первые крупные книги, которые я прочитала сама, лет в 5.
- "Приключения Алисы" и прочие книги Кира Булычёва. Алиса сейчас уже не тянет, а вот например повести про доктора Павлыша, "Любимец", "Город наверху", "Похищение чародея" и ряд рассказов читаются до сих пор.
- братья Стругацкие - с начальной школы и по сей день,
- Толкиен и Клайв Степлз Льюис -- без комментариев.
- Майн Рид, Жюль Верн, Луи Буссенар, Альфред Шклярский, Сетон-Томпсон
- Желязны, Рони-Старший
- "Стэн" - мягко говоря кровавая боевая фантастика от Алана Коула и Криса Банча.
- Двенадцатитомная Детская Энциклопедия!
- Мифы и легенды народов мира
- Многочисленные авторы, выходившие в "Зелёной серии" - Даррэл, Хэрриот, Гржимек, Адамсон, Тови, Кусто и т д.
- Детективы Александры Марининой (да, можете смеяться, но Анастасия Каменская была среди кумиров моего детства. Примета времени, однако)

И, многое другое :)

Из прочитанного поздно - Харпер Ли "Убить пересмешника" и Уильям Голдинг "Повелитель мух". Сейчас просто понравилось, а лет в двенадцать-пятнадцать подействовало бы гораздо сильнее.

Date: 2010-07-09 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Из того, что актуально по сей день, - "Убить пересмешника" в первую очередь. К "Зеленой серии", Рони-старшему, Стругацким, Толкину и Льюису - присоединяюсь изо всех сил. :) А "Алису" и "Волшебник Изумрудного города", пожалуй, клево было читать в соответствующем возрасте. Есть там какой-то момент, когда ужасно тащишься с того, что есть не одна книжка, а много, с закоулочками и продолжениями...

О, кстати, а были еще совершенно гениальные книжки - "До Земли еще далеко", "На этой планете можно жить", "Большая охота" и так далее... Тебе не попадались?

(no subject)

From: [identity profile] erelenn.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] al-stager.livejournal.com
Турбьёрн Эгнер, "Приключения в лесу Ёлки-на-Горке"
Эно Рауд, "Муфта, Полботинка и Моховая Борода"

Второе особенно офигенно.

Date: 2010-07-09 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] al-stager.livejournal.com
Это если из совсем детских.

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grachonok.livejournal.com - Date: 2010-07-09 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-09 07:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Я тащился с детского научпопа 60-х-70-х годов. И "Люди как боги" Снегова.

Date: 2010-07-09 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
А какие-нибудь конкретные названия не вспомнишь? А вот, кстати, еще Беляев вспомнился, из перечитанного почти полностью...

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2010-07-11 09:30 am (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] eregwen.livejournal.com
Оо,я помню сборник с Людвигом! Там была "Шляпа волшебника", Людвиг, и сказка про трёх разбойников. :)

Date: 2010-07-09 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Да, и разбойники забывались за прочим, а потом находились снова, в цитатах и подписях некоторых френдов, и были совершенно клевые. :))) Откуда же они? Сейчас приходит в голову только "Люди и разбойники из Кармартена", но ведь должно было быть как-то иначе... :)

(no subject)

From: [identity profile] eregwen.livejournal.com - Date: 2010-07-09 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fredricson.livejournal.com - Date: 2010-07-11 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2010-07-11 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fredricson.livejournal.com - Date: 2010-07-11 09:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] beldmit.livejournal.com - Date: 2010-07-12 07:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] slobin.livejournal.com
"Детская энциклопедия" считается? Нет, я не издеваюсь. А если всё-таки более художественные, то по мере возрастания меня -- "Волшебник Изумрудного города" (причём больше нравились части про Энни), позже "Дети капитана Гранта", примерно тогда же "Саджо и её бобры", примерно тогда же "Сильнее времени" Казанцева (и я не виноват, что она идеологически выдержанная и не содержит художественных достоинств -- мне нравилось), потом всё-таки Стругацкие (ТББ и ПНвС), а потом вроде как уже не детство.

... Гномическое настоящее ...

Date: 2010-07-09 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Считается! У меня был оранжевый трехтомник "Кто такое, что такой", и он зачитывался до дыр. Особенно карты нравились. "Саджо и ее бобры" я читала совсем поздно. А ты книжку про росомаху знаешь?

Date: 2010-07-09 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com
Я Рони в детстве не читала, прочитала уже в сознательном возрасте, меня сильно торкнуло - особенно момент, когда Рони перепрыгивает пропасть. До сих пор один из самых любимых.
Вообще, моя любимая детская книжка, наверное, это ее же "Мы все из Бюллербю", но я ее тоже не в детстве прочитала, а уже лет в 20 первый раз. А в детстве больше всего любила ее "Карлсона".
До школы очень любила "Чипполино" - лет в пять любимая книжка была. В школе любила Дюму, естественно, а еще "Приключения капитана Блада" - рромантика! И кое-что Джека Лондона. Хэрриота еще любила, хотя вообще к историям про животных всегда достаточно равнодушна была.

Date: 2010-07-09 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
О, а я год назад читала "Мы на острове Сальткрока" - как я понимаю, они с "Бюллербю" несколько похожи. Куча ассоциаций была - лето, дача, свобода целый день, исследовательские экспедиции по всем окрестностям...

(no subject)

From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com - Date: 2010-07-09 09:02 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-09 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] cristal-clear-m.livejournal.com
о, какая тема!
легенды и мифы ДГ Куна, "муфта, полботинка и моховая борода", дядюшка Римус, "Джельсомино в стране лжецов", "Крабат", "волшебные сказки" (был такой шикарный сборник), весь Волков, сказы Бажова, сказки русские, японские, китайские, про ворона Кутха, еще добавлю "летящих к северу" и "путешествие вверх", "республика ШКИД", много Гайдара, весь Беляев, весь Грин, "убить пересмешника", "голоса травы", "чучело" Железникова, "история одного детства", Гоголя обожала "вечера на хуторе", дореволюционный "дракула" с ятями и классными рисунками - только ты не смейся, "монте-кристо" (сейчас перечитывать не стану, скучно), "мастер и маргарита" (в третьем классе взахлеб проглотила, поняла, конечно, далеко не все, но зацепило), еще много-много всего. Мумми-троллей прочла после школы уже, Карлсона тоже. не торкнуло вообще, честно говоря. просто не мое, видимо. была еще книжка "царство малюток". там текст был обычный, детский, но картинки такие, что я их могла часами рассматривать и ржать до колик, поэтому книжка была одной из любимейших.

Date: 2010-07-09 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
О, ты Федорова вспомнила! "Летящих к северу" я читала с картой Карелии под рукой, там, кажется, весь маршрут проследить удавалось. :)

Вот интересно, ты тоже помнишь Куна. Меня никакие другие изложения мифов так не цепляли, но я это относила на счет "первого прочитанного", тем более что он был, вероятно, действительно одним из первых. И ведь до сих пор, когда беру книжку в руки, чувствую со страшной силой... аромат, что ли. Обычно такое выветривается со временем, вот, из Нарнии выветрилось почти все - попытка перечитывания была очень грустной.

Date: 2010-07-10 02:40 am (UTC)
From: [identity profile] hannahlit.livejournal.com
Мифы древней Греции Куна, именно синяя, с Орфеем на обложке.
И сборник с Людвигом
"Капитан Сорви-голова" Буссенара
"След за кормой" Волкова
"Последник каролинги" Говорова
И научпоп всякий, особенно серию "Эврика", если кто такую помнит :)

Date: 2010-07-10 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Ого, много народу читало Куна и сборник с Людвигом! Иногда действительно запоминается именно конкретная книжка, а не просто текст.

"Эврику" я вспомнила наконец. Очень она разнообразная - от физики и биологии до каких-то древних языков и раскопок... И ведь хорошая, в самом деле. :)

Date: 2010-07-10 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] anoriel.livejournal.com
Ой, что я только не читала... Из раннего любимого это конечно Волков, ну мифы Древней Греции и сказки разнообразных народов мира... :) "Три мушкетера" - это святое. Прочитала лет в 11. :) А вот Крапивин мне как-то не очень пошел, была у нас одна книжка, кое-как осилила.

Date: 2010-07-10 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Ага, совпадаем по двум очень важным пунктам. По трем, считая Толкина. :)

Date: 2010-07-10 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] dinni.livejournal.com
У меня было много Пройслера, было "Маленькое привидение" из журналов по-русски и "Маленькая баба-яга" и "Маленький водяной" по-украински. По-украински же был Джеральд Даррелл, "Моя семья и другие звери". "Дорога уходит в даль" у меня была с детства. "Тиль Уленшпигель". "Алиса в стране чудес". "Рони, дочка разбойника" еще из "Химии и жизни".
Купер, Скотт, Майн Рид, Марк Твен, Дюма... Бабушка отчаянно подсовывала мне Ромен Ролана и Золя. С Золя не вышло, а Ромен Ролана я прочитала только "Кола Брюньон", зато книга попала в любимые.
"Последние каролинги" тоже, да. И Стругацкие, конечно - в частности, будешь смеяться, "Стажеры", у дедушки была книга, где с одной стороны были они, а с другой - "Второе нашествие марсиан", оно, конечно, нравилось меньше.
"Сага о Форсайтах". Не в 8 лет, конечно, а в 12.
Шекспир, "Буря" и "Зимняя сказка".
Киселев. "Девочка и птицелет" и "Воры в доме".
Соловьев, про Ходжу Насреддина.
Шолом-Алейхем.
Чуть позже - Толкиен, Льюис, Урсула ЛеГуин, Хайнлайн, Башевис-Зингер, Хербьерг Вассму "Книга Дины"... На ней, наверное, закруглюсь пока.

Date: 2010-07-10 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Слушай, "Кола Брюньон" - я тоже читала только его, и с тем же результатом. :)))
Насчет "Стажеров" смеяться не буду, я вообще отдельно люблю эту часть Стругацких, которая до "Полудня" и "Радуги" примерно. Даже диплом по ней писала однажды. :)

Date: 2010-07-10 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] snufk1n.livejournal.com
Я про себя писала вот тут: http://snufk1n.livejournal.com/15237.html
Это совсем детские.
Линдгрен (да, да! «Рони» - из «Науки и жизни», - а не Ронья; недолюбливаю Брауде. Кстати, можно поговорить о переводах, тоже тема благодатная) и Янссон мне нравятся почти все. И "Что такое? Кто такой?" была настольной книгой. «Кеес, адмирал тюльпанов» К. Сергиенко - захватывающая детская приключенческая книга, примерно совпадающая по времени с «Тилем Уленшпигелем». Шерлока Холмса не перестаю нежно любить... Кроме перечисленных, я еще приволокла с собой при переезде Беляева, Грина и "Три мушкетера" (хотя список «приволоченного» на них не ограничивается, конечно).
Фарли Моуэт (местный классик) дошел до меня поздно, уже в оригинале. Тут я голосую за «Лодку, которая не желала плыть».

О чем еще поговорить? - Обменяться последними прочитанньми лучшими. :)
А меня еще волнует вопрос, есть ли какие-либо современные детские бардовские песни, дотягивающие до уровня «Ёжика резинового».

Date: 2010-07-10 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
В том списке обнаружила сказки Шарова - полностью присоединяюсь. :) Правда, в те времена я читала только отрывок из "Кукушонок, принц с нашего двора". Все журнальные публикации до меня доходили в одном из двух вариантов - либо один номер без всего остального, либо все без одного номера. Это был первый случай, журнал был уперт с очередного сбора макулатуры. :) И с "Рони" так же.

Ага, "Кееса" я тоже знаю! При первом чтении безумно радовало, что автор пользовался теми же источниками, что и Габбе в "Городе мастеров", а потом при перечитывании обнаружилось, что и сама по себе книжкой хороша весьма. В полушаге от такого исторического бэкграунда она ухитряется быть классной _детской_ книжкой, что удивительно.

А может, у тебя есть "Лодка, не желавшая плавать" (в семейных преданиях осталась эта версия названия) в электронном виде? Можно в оригинале. Никак не могу найти; на русском она печаталась вроде бы один раз, в "Иностранке" годов 60-х, если только не было недавних публикаций. Тогда ее старшее поколение успело прочитать, а потом она бесследно канула и мне уже не досталась.

(no subject)

From: [identity profile] snufk1n.livejournal.com - Date: 2010-07-11 12:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biancal.livejournal.com - Date: 2010-07-10 09:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] snufk1n.livejournal.com - Date: 2010-07-11 12:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biancal.livejournal.com - Date: 2010-07-11 10:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-10 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] iswen.livejournal.com
В совсем детском возрасте - "Приключения Карика и Вали", такая почти научная фантастика для детей, как двое ребят уменьшились до размера букашек, хлебнув какой-то состав у знакомого профессора. Очень любопытно рассказано о жизни насекомых. И "Муравьи не сдаются", чешская вроде была сказка, про революцию и в общем-то почти коммунизм на муравьиной куче :-)
Когда подросла - пошла вся подростковая романтика, индейцы и мушкетеры. Дюма, Майн Рид, Купер и Конан Дойл в придачу.

Date: 2010-07-10 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Да, "Карика и Валю" - точно в классику. Спасибо за напоминание, отличная вещь. :)

Date: 2010-07-10 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] biancal.livejournal.com
У меня был любимый сборник Астрид Линдгрен, в котором особенно радовали "На острове Сальткрока", "Калле Блумквист и Расмус", и чуть менее - "Эмиль из Ленеберги". Рыдала над повестями Сетона-Томпсона. Еще были здоровские сказки Каверина, ты их наверное помнишь :) "Истории о городе Немухине", там на форзаце было приведено заклинание, при помощи которого я училась летать.
Еще разнообразный Майн Рид, "Похитители бриллиантов" Буссенара. Дюма и Жюля Верна я проглатывала в огромных количествах, но особого следа они не оставили. Как и Конан Дойль, Беляев... А вот "Трех мушкетеров" я до сих пор не осилила.

Date: 2010-07-10 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Каверин, да, как не помнить. :))) А как с "Тремя мушкетерами" так получилось? Ты читала, и не пошло, или просто не попадались?

(no subject)

From: [identity profile] biancal.livejournal.com - Date: 2010-07-10 09:20 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-10 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Много совпадений, особенно в начале.
А еще я тут одну книгу вспомнила, по которой фанатела, теперь ее Аглае читаю. "Ходжа Насреддин" Соловьева.

Date: 2010-07-10 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Спасибо! "Насреддина" добавила в список, у меня он в детстве был в сокращенной версии, а теперь есть полностью.

(no subject)

From: [identity profile] biancal.livejournal.com - Date: 2010-07-11 10:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-10 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shedda2004.livejournal.com
Приезжай к нам в гости!

Date: 2010-07-10 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Ох... У меня сейчас со временем сложно, появилась подработка на ближайший месяц. Она каждый день по будням, ненадолго, но после беготни по этой жаре меня уже ни на какие конструктивные действия не хватает, а выходные все чем-то забиваются. Извини. :( Вот числа после 20-го должно стать посвободнее.

Date: 2010-07-10 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shedda2004.livejournal.com
Скажем, двадцать первого...

Date: 2010-07-10 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Если я освобожусь часов в пять, забегу домой и двину к вам, то, наверное, доберусь еще не очень поздно?

Date: 2010-07-10 09:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Нестайко, "В стране солнечных зайчиков" (http://lib.rus.ec/b/153200)
"Мышонок Пик" (http://lib.ru/TALES/BIANKI/pik.txt) и вообще Бианки

Date: 2010-07-14 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Про мышонка очень славное. С Нестайко пока не разобралась. Чем-то похоже на "Тима Талера", тоже одна из любимых.

Date: 2010-07-10 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] biancal.livejournal.com
А еще, страшно признаться, но попалась мне однажды в детстве книга, из которой я мало что помню (а она наверняка очень известная, а я опять в танке!). Автор, думаю, скандинавский.
История о том, как девочку украли то ли тролли, то ли черти, унесли из города в лес и заставили работать у них служанкой. Девочка подружилась с их самым младшим ребенком и они вместе сбежали домой. В самом конце описывается, как у него случайно рожки отпалии он стал совсем как нормальный ребенок.
Вот бы кто-нибудь по этому описанию узнал и подсказал, что за книга!

Date: 2010-07-10 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Я не опознаю, увы.

(no subject)

From: [identity profile] snufk1n.livejournal.com - Date: 2010-07-10 11:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] biancal.livejournal.com - Date: 2010-07-11 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fredricson.livejournal.com - Date: 2010-07-11 10:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-07-11 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
О! Был сборник норвежских сказок "На восток от солнца, на запад от луны"!

Date: 2010-07-14 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Асбьернсен. Замечательный. У меня теперь есть, спасибо все тому же петрозаводскому книжному. :)

Date: 2010-07-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] morita.livejournal.com
Фарли Моуэтт+"РОни,дочь разбойника"+Харпер Ли
весь Хэрриотт,Даррелл,особенно "Моя семья и другие животные"

Date: 2010-07-14 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] osting.livejournal.com
Не все читанные в детстве, но все любимые.

Date: 2010-07-11 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] hirial.livejournal.com
"Маугли" Киплинг
"Записки о Шерлоке Холмсе" Конан-Дойл
Ян, много. "Батый", "К последнему морю", "Юность полководца" и др. Не то, чтобы и правда любимые, но крышу подвинули здорово.
Жюль Верн "Дети капитана Гранта", "80 000 лье под водой"
Буссенар. Навания не помню, увы.
Скотт. "Айвенго"
(Автора не помню) "Томек..." где-то там, были куски цикла, маниакально хотелось остального.
Купер. "Зверобой" и часть цикла про Зверобоя.
Стругацкие. "Обитаемый остров", "Жук в муравейнике", "Пикник на обочине" - последние две опять не то, чтобы любимые, но крышу подвинули.
Тур Хейердал "Путешествие "Кон-Тики" кажется (точное название за давностью могу не помнить)


Date: 2010-07-12 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Томек (Альфреда Шклярского) - да. Хейердал (и Сенкевич про "Ра") - тоже да. Жюль Верн (хотя скорее "Таинственный остров").

(no subject)

From: [identity profile] osting.livejournal.com - Date: 2010-07-14 06:42 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

August 2024

S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829 3031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 9th, 2025 10:13 am
Powered by Dreamwidth Studios